М-Промсервис
Автомобили Сервис Запчасти и аксессуары Вопрос-ответ Координаты

История Mercedes-Benz в России


17 марта 1834 года в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер, десять лет спустя 25 ноября 1844 году в Карслруэ родился Карл Бенц. Еще два года спустя в 1846 году 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта появляется на свет Вильгельм Майбах. Этим людям было суждено стать легендой в автомобильной индустрии.

История компании «Мерседес-Бенц» ведёт своё начало с 1886 г., когда изобретатели Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга построили свои первые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Эти изобретения послужили основой формирования двух автомобильных компаний: К.Бенц создал фирму «Бенц & Си АГ» в 1883 г., а в 1890 г. Г.Даймлер основал компанию «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» («ДМГ»).

В середине 1890-х годов первые автомобили «Бенц» увидели Москва и Санкт-Петербург. Серийные модели «Бенц-Виктория» и «Бенц-Вело» послужили прототипами первого русского автомобиля Яковлева и Фрезе, построенного в 1896 г.

В 1900 г. компания «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» выпустила первый автомобиль, носивший имя «Мерседес». Этот автомобиль был сконструирован для бизнесмена и страстного поклонника автомобильных гонок Эмиля Еллинека инженером ведущим «ДМГ» Вильгельмом Майбахом в 1900 г., и получил своё имя в честь дочери Еллинека. С этого автомобиля начинается история всемирно известной марки «Мерседес».

Логотипом марки становится трёхлучевая звезда, символ моторизации в трех сферах - на земле, в небе и на море.

Период после первой Мировой войны характеризовался затяжной рецессией рынка пассажирских автомобилей. Это привело к объединению в 1926 г. двух конкурировавших ранее предприятий немецкой автоиндустрии: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц & Си АГ», - в концерн «Даймлер-Бенц АГ». Основной маркой концерна стал Мерседес-Бенц.

Концерн зарекомендовал себя как инновативный производитель автомобилей премиум-класса. Компании принадлежат следующие нововведения в автомобилестроении: антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности, серийное применение электронной системы динамической стабилизации (ESP), система активного демпфирования колебаний кузова (ABC), система экстренного торможения (BAS), керамические тормозные диски (C-BRAKES), система тормозного управления (SBC), система превентивной безопасности Pre-Safe.

Сегодня уже мало кто по­мнит, почему спорткары Mercedes стали именовать серебряными стрелами. Уж больно много воды утекло с той поры, как в июне 1934 года команде Альфреда Нойбауэра пришлось всю ночь соскребать белую краску с гоночных Mercedes. Только так — соскоблив с кузовов более килограмма лака — штутгартские механики смогли облегчить новые W25A, чтобы их вес не превышал допустимых правилами гонок Гран-при 750 кг. На следующее утро, сверкая голыми алюминиевыми кузовами, Mercedes благополучно прошли техкомиссию, и Манфред фон Браухич принес автомобилям с трехлучевой звездой на капоте победу в «Эйфельских гонках». С тех пор серебряный цвет стал воплощением спортивного духа и успеха марки.

В период с 1946 по 1969 гг. «Даймлер-Бенц АГ» экспортировал в СССР 604 легковых автомобиля, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog.

В 1974 г. в России состоялось открытие, а в 1979 аккредитация Представительства Daimler-Benz AG, первого иностранного автопроизводителя – «Мерседес-Бенц». К основным задачам представительства относились не только консультирование и оказание поддержки в сфере автотранспорта, но и подготовка условий для совершения сделок. Уже в 1980 - Daimler-Benz AG удостоен чести выступать официальным поставщиком Олимпиады-80 в Москве.

В 1994 году основано АОЗТ "Мерседес-Бенц Автомобили". После слияния в 1998 году концерна Daimler-Benz AG и компании Chrysler Corporation рождается концерн “ДаймлерКрайслер АГ”, переименованное в 2000 году в ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", который становиться генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных (до 7,5 т.) автомобилей Mercedes-Benz в России. Просуществовав 9 лет как «ДаймлерКрайслер АГ» в 2008 году концерн официально переименован в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».





Вернуться